Поиск

Ангарский производственный участок

Ангарский производственный участок Подтёсовской РЭБ АО «Енисейское речное пароходство»

Плот с лесом сплавляется судами АО «ЕРП» на Ангаре

Развитие регулярных речных перевозок по Ангаре осуществлялось медленно и трудно из-за тяжелых для судоходства условий реки: низкий уровень воды (река достаточно мелкая), наличие порогов и многочисленных шивер. Верхняя Ангара стала полностью доступна речникам Енисейского пароходства только в начале 70-ых годов. И в 1974 году на базе существовавшего эксплуатационного участка Енисейского пароходства было образовано Ангарское районное управление.

В 2006 г. в связи с изменением грузопотоков в районе Нижнего Приангарья и необходимостью создания единого транспортного центра в бассейне Среднего Енисея и Ангары, Ангарское РУ вошло в состав Подтёсовской РЭБ флота Енисейского пароходства.

Управление производственного участка расположено в поселке Стрелка: в месте слияния Ангары с Енисеем на 333 километре по реке от Красноярска. Ниже по течению Енисея, в 40 километрах от устья Ангары, расположен город Лесосибирск — крупнейший центр лесной и лесохимической промышленности Средней Сибири. Лесосибирск одновременно является и транспортным узлом региона, имеющим выход к Транссибирской магистрали.

Географическая схема

В крупных населенных пунктах, расположенных по Ангаре, работают подразделения Ангарского участка Енисейского пароходства. В Мотыгино (119 км от устья), Богучанах (323 км) и Кодинске (448 км) есть диспетчерские пункты. Здесь организован сбор заявок клиентов на грузоперевозки.

Подобная распределенная географическая структура наряду с надежными средствами оперативной связи и наличием специализированного флота позволяет АО «Енисейское речное пароходство» оперативно и качественно оказывать услуги по грузоперевозкам на всем отрезке нижнего и среднего течения Ангары.

Специализация и ресурсы

Основная специализация этого подразделения АО «Енисейское речное пароходство» — обслуживание и координирование перевозок по Ангаре, работа с клиентами и партнерами компании в данном регионе, представительство интересов Енисейского пароходства в Приангарье. Годовой грузооборот АО «ЕРП» в Ангарском бассейне достигает 850 тысяч тонн различных видов грузов.

Основной флот, используемый Енисейским пароходством на Ангаре, составляют специализированные мелкосидящие буксиры-толкачи проектов Р96А, Р14, Р14А, а также сухогрузные и нефтеналивные баржи грузоподъемностью 200 и 600 тонн. Рабочее ядро ангарского флота пароходства составляют порядка 100 судов.

Ангарский флот на зимовке в Подтёсово

В межнавигационный период большая часть ангарского флота АО «ЕРП» зимует и проходит техническое обслуживание на Подтёсовской РЭБ флота Енисейского пароходства. А крупнотоннажные суда, работающие на Нижней Ангаре базируются в Красноярске.

В напряженный период активной навигации мелкосрочный ремонт флота выполняется собственными силами экипажей судов. Ангарский производственный участок оказывает необходимую помощь в организации этих работ.

Клиенты и грузы

Основные клиенты пароходства, обслуживаемые Ангарским подразделением АО «ЕРП», — это лесозаготовительные, деревообрабатывающие и лесохимические предприятия Приангарья и Лесосибирска. Основной тип перевозимых грузов: круглый лес и лес в плотах. Ангарский производственный участок как представитель Енисейского пароходства отслеживает все погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку леса, а также оформляет все необходимые транспортные документы.

Погрузка угля на Кокуе

Кроме того, для леспромхозов и других предприятий, работающих в Приангарье, АО «ЕРП» доставляет по реке такелаж, горюче-смазочные и строительные материалы, уголь, крупногабаритную технику. Осуществляет вывоз готовой продукции добывающих предприятий Нижнего Приангарья (Кокуйское угольное месторождение, Горевское свинцово-цинковое месторождение и др.).

Помимо работы с коммерческими организациями, АО «Енисейское речное пароходство» перевозит по Ангаре грузы в рамках Северного завоза. Каменный уголь и нефтепродукты доставляют в пять районов Красноярского края: Енисейский, Мотыгинский, Богучанский, Кежемский и Казачинский.

Ангарский производственный участок обслуживает паромную переправу на Ангаре по линии Кулаково-Первомайск.

В связи с началом реализации масштабных проектов по освоению Нижнего Приангарья (завершение строительства Богучанской ГЭС, строительство крупных металлургических и деревоперерабатывающих предприятий, расширение деятельности добывающих компаний, создание наземной транспортной инфраструктуры) планируется существенное увеличение грузоперевозок по Ангаре и дальнейшее развитие Лесосибирского транспортного узла.

Особенности грузоперевозок

Енисейское пароходство осуществляет перевозки на всем судоходном участке Ангары, а также в нижнем течении реки Тасеева (левый приток Ангары). Основную часть грузов пароходство перевозит на отрезке Ангары от строящейся плотины Богучанской ГЭС (445 км реки) до Стрелки, и от устья реки по Енисею до Лесосибирска.

Контакты: