Поиск

Подтёсовская ремонтно-экcплуатационная база

Подтёсовская РЭБ Директор Продукция ПРЭБ

Подтёсовская ремонтно-экcплуатационная база флота АО «Енисейское речное пароходство»

Подтёсовская РЭБ флота была образована в 1936 году как пункт безопасной зимовки судов с ремонтными мастерскими Главного управления Северного морского пути. Приказ о его образовании подписал легендарный Отто Юльевич Шмидт. Позже на месте мастерских был построен Подтёсовский судоремонтный завод. В 1981 году он был переименован в Подтёсовскую РЭБ флота Енисейского пароходства.

Окрестности Подтёсово
Панорама Подтёсово

Подтёсовская РЭБ расположена вблизи поселка Подтёсово на правом берегу Енисея, на 102 километре ниже устья реки Ангары и в 432 километрах ниже Красноярска. Глубоководная протока между правым берегом Енисея и островами Большой и Малый Кекурский позволяет Енисейскому пароходству отстаивать крупнотоннажный флот, не переводя глубокосидящие суда через Казачинский порог в мелководный осенний период.

Виды деятельности

Подтёсовская РЭБ флота — крупнейший речной судоремонтный центр на Енисее и в Сибири — обслуживает более 350 судов различного назначения, в том числе более 130 самоходных судов.

Флот АО «ЕРП» на зимнем отстое

Основные виды деятельности Подтёсовской РЭБ флота:

  • Зимний отстой, хозяйственно-техническое обслуживание флота, проведение текущего, среднего и капитального ремонта судов.
  • Модернизация и переоборудование сухогрузного и нефтеналивного флота.
  • Утилизация судов способом пакетирования.
  • Выпуск резинометаллических подшипников для всех типов речных судов, резинометаллических уплотнений (кольца, манжеты, сальники и прочее) для ремонта судовых дизелей и вспомогательных механизмов.
  • Восстановление алюминиевых поршней судовых дизелей, изношенных трущихся поверхностей металлических деталей методом наплавки бронзой.
  • Выпуск такелажа для сплава леса.

Ремонт и зимний отстой

Буксиры-толкачи (ОТ и ОТА) АО «ЕРП» на зимовке

На Подтёсовской РЭБ флота отстаивается более 350 судов Енисейского пароходства: маломерные, крупнотоннажные и суда среднего тоннажа. В том числе водоизмещающий пассажирский и грузовой флот (буксиры-толкачи, буксировщики, баржи). Глубоководный затон позволяет размещать здесь суда с большой осадкой. Основная часть крупнотоннажного флота отстаивается в Подтёсово, чтобы не переходить через Казачинский порог в мелководный осенний период, когда суда возвращаются из Дудинки. Благодаря уникальному природному химическому составу воды затона, корпусы судов Енисейского пароходства, приписанных к Подтёсовской РЭБ, менее подвержены коррозии.

Хозяйственно-техническое обслуживание и ремонт флота на ремонтно-эксплуатационной базе производится круглогодично, но основной объем работ приходится на межнавигационный период. Зимой регулярно осуществляется осмотр флота для того, чтобы не допустить появления трещин, повреждения судовых корпусов намерзающим льдом.

Подтёсовская РЭБ флота осуществляет все виды ремонтных работ: капитальный, средний и текущий ремонт. Капитальный включает ремонт корпуса, движительно-рулевого комплекса, всех главных и вспомогательных механизмов. Средний ремонт предполагает те же работы, но в меньшем объеме. В текущий (вспомогательный) входят мелкие работы по механизмам, корпусу, а также покраска судна.

Модернизация

Производственные мощности Подтёсовской РЭБ флота позволяют осуществлять модернизацию и реконструкцию судов.

Утилизация

Утилизация

На Подтёсовской РЭБ флота производится разбойка судов на лом вида 3А и 12А с укладкой в специальные металлические ящики (контейнеры), удобные для предварительного взвешивания, погрузки и перевозки до железнодорожной станции. Кроме того, утилизация судов способом пакетирования позволяет минимизировать загрязнение окружающей среды.

Производственные мощности

Производственная база Подтёсовской РЭБ фота Енисейского пароходства позволяет осуществлять полный технологический цикл ремонта и хозяйственно-технического обслуживания флота АО «ЕРП»:

Слип Подтёсовской РЭБ готов к приему судов
  • корпусно-сварочный цех;
  • механический цех;
  • цех технической эксплуатации флота;
  • плавучий завод;
  • деревообрабатывающий цех;
  • ремонтно-механический цех;
  • литейный цех;
  • слип;
  • кислородная станция.

Гидравлическое сооружение Подтёсовской РЭБ флота — слип — осуществляет подъем речных судов для дефектации и ремонта. Горизонтальная площадка слипа (стапельная площадка) позволяет вести ремонт одновременно на 20 судах различных типов и водооизмещения.

Литейный цех предприятия осуществляет отливку заготовок из чугуна, стали, бронзы для замены изношенных деталей судовых механизмов. Освоен выпуск сменных деталей котлов ДКВР.

Обеденный перерыв на Подтёсовской РЭБ

Качество судоремонта и безопасность зимнего отстоя судов обеспечивают около 1200 человек кадрового состава базы, высокая квалификация которых подтверждена государственными контролирующими органами.

Подтёсовская РЭБ флота оказывает услуги по отстою и ремонту флота сторонним судовладельцам.

Ремонтно-эксплуатационная база Подтёсово обслуживает паромную переправу на Енисее по линии Енисейск-Еркалово. В летнее время паром является важнейшим способом сообщения между правобережными поселками и городом Енисейском.

Социальная функция

Поселок Подтёсово

Как и другие филиалы Енисейского пароходства, Подтёсовская РЭБ флота является градообразующим предприятием, помимо прямых производственных задач выполняющее еще и социальные функции для поселка. Например, поддержку коммунального хозяйства поселка Подтёсово, большая часть жителей которого работает на базе флота.

Контакты:

Директор Подтёсовской ремонтно-эксплуатационной базы флота АО «Енисейское речное пароходство»

Губаревич Николай Николаевич — директор Подтёсовской ремонтно-эксплуатационной базы флота АО «Енисейское речное пароходство».

Губаревич Николай Николаевич

Николай Николаевич Губаревич родился в 1952 году в деревне Унжа Тасеевского района Красноярского края. Окончил Новосибирский институт инженеров водного транспорта по специальности «эксплуатация водного транспорта». За 18 лет работы в плавсоставе флота Николай Николаевич прошёл путь от моториста-рулевого до капитана-механика крупнотоннажного самоходного судна.

С 2002 года возглавляет один из крупнейших филиалов Енисейского пароходства, обеспечивая своевременный и качественный ремонт флота. Николай Николаевич внес весомый личный трудовой вклад в развитие материально-технической базы Подтёсовской РЭБ, в повышение уровня технического обслуживания флота пароходства. Под его руководством и при его непосредственном участии была проделана большая работа по реструктуризации Подтёсовской РЭБ флота.

Награжден значками «Отличник речного флота», «Почетный работник речного флота». В 2004 году Норильский никель присвоил Николаю Николаевичу Губаревичу звание «Лучший руководитель».

Продукция и технологии Подтёсовской РЭБ флота АО «Енисейское речное пароходство»

Подтёсовская РЭБ флота — один из крупнейших судоремонтных центров в Сибири. Помимо обслуживания и ремонта флота в Подтёсово развито высокотехнологическое производство деталей и механизмов для нужд судоремонта.

Продукция для судоремонта и судостроения

Втулки Гудрича

Установка для производства

Втулка Гудрича — резинометаллический подшипник, который используется при работе механизмов в водной среде. Втулка Гудрича обеспечивает герметичность и свободное вращение гребного вала. Резинометаллические подшипники (РМП) изнашиваются достаточно быстро и поэтому пользуются устойчивым спросом.

Втулки Гудрича

Подтесовская РЭБ флота освоила выпуск всех типоразмеров РМП. На ремонтно-эксплуатационной базе изготавливают втулки для всех типов судов, зарегистрированных в Федеральном агентстве «Росморречфлот». Если же обращается заказчик, которому требуется подшипник особых размеров, то на базе, зная требуемые параметры, изготавливают необходимую втулку. При этом новый образец вносят в номенклатуру. При необходимости всегда есть возможность изготовить такую же деталь без дополнительных временных затрат.

Заказчиками втулок Гудрича являются Ленское объединенное пароходство, Амурское пароходство, Томская судоходная компания, Западно-Сибирское речное пароходство и другие судоходные компании, а также промышленные предприятия России.

Натяжные барабаны

Предприятие выпускает натяжные барабаны «БН-160», «БН-200», «БН-400» и «РЛС-0,5» для стыковки сухогрузных и нефтеналивных барж в состав по типу «борт к борту». Натяжные барабаны обеспечивают плотное соединение при сцепке.

Такелаж

Для предприятий лесопромышленного комплекса на Подтёсовской РЭБ флота освоен выпуск бортообвязки плотов секционного типа любых размеров.

Новые технологии

Восстановление изношенных поверхностей металлических деталей

Судовые дизели, эксплуатируемые на реках с быстрым течением и большим количеством перекатов, вынуждены работать на предельно допустимых мощностях в течение длительного времени. Эта нагрузка сказывается на состоянии деталей двигателей. Со временем поверхности металлических деталей, прежде всего поршней, изнашиваются и приходят в негодность. Раньше изношенные поршни сдавали на металлолом. Подтёсовская РЭБ флота совместно с Новосибирской государственной академией водного транспорта разработали технологии восстановления и упрочнения алюминиевых поверхностей.

Изношенный поршень
Расточка канавок
Наплавка алюминия
Проточка канавок

Основной принцип данной технологии состоит в том, что на изношенную поверхность с помощью специального станка наплавляют алюминий. Затем поверхности придают требуемую форму: обтачивают излишки наплавленного металла. Изношенная деталь восстанавливается.

Восстановление гребного вала

По такому же принципу на Подтёсовской базе флота Енисейского пароходства работает установка для восстановления изношенных трущихся поверхностей металлических деталей методом наплавки бронзой (гребные валы, гельмпортовые втулки и т.д.). Технология разработана Новосибирской государственной академией водного транспорта по заданию Енисейского пароходства. Принцип работы тот же: на изношенную поверхность детали наплавляют бронзу и обтачивают поверхность.

Этот метод позволяет восстановить практически любую металлическую деталь, которую можно вращать. Восстановление изношенных цилиндрических поверхностей металлических деталей во многих случаях оказывается значительно дешевле приобретения новых. К примеру, затраты на восстановление поршня составляют не более 50-60% от стоимости новой детали.

Испытание и конвертация двигателей «ЯМЗ» с редукторными агрегатами

В последнее время судовые двигатели иностранного производства, отработавшие свой ресурс, заменяют автомобильными двигателями Ярославского моторного завода. Для адаптации двигателя к судовым механизмам необходима установка редукторного агрегата. Испытание конвертации (стыковки) двигателя и редукторного агрегата обычно осуществляется после установки этого комплекса на судно. Но на Подтёсовской РЭБ флота освоена технология испытания стыковки без использования флота (на специальном испытательном стенде).

Стенд для испытаний двигателей

Единственный на Енисее стенд для проверки технических характеристик двигателей «ЯМЗ» и испытания конвертации (стыковки) двигателей с редукторными агрегатами принадлежит Подтёсовской РЭБ флота Енисейского пароходства. Проект стенда и его изготовление были выполнены силами ремонтно-эксплуатационной базы и одобрены Российским Речным Регистром.

Стенд позволяет проводить испытание, не устанавливая двигатель на судно, что дает возможность базе производить конвертацию (стыковку) двигателя с редукторным агрегатом не только для флота Енисейского пароходства, но и для предприятий других бассейнов.

Перспективные разработки

Енисейское пароходство совместно с Новосибирской академией водного транспорта продолжают разработку и испытание новых технологий в судостроении и судоремонте. Среди последних перспективных разработок:

  • Изготовление поршневых колец для двигателей. Основные изыскательные работы уже завершены, осталось испытать пробную партию деталей и наладить серийное производство.
  • Методы проектирования и изготовления гребных винтов из экономно легированной стали. Преимущество метода заключается в том, что винт проектируется по современным методикам. За счет более совершенной конструкции и повышенной износостойкости оптимальные гребные винты обеспечивают снижение расхода топлива до 6-8%, увеличение скорости движения судов на 5-8%, а также продление моторесурса двигателя.