Поиск

Красноярский судоремонтный центр

Красноярский судоремонтный центр АО «Енисейское речное пароходство»

Красноярский судоремонтный центр как филиал Енисейского пароходства специализируется на ремонте, отстое и обслуживании флота Енисейского пароходства, базирующегося в Красноярске, а также судов компании, заходящих в красноярский затон на навигационный ремонт.

Красноярский затон АО «ЕРП»

База флота в Красноярске возникла вместе с основанием затона и мастерских в 1909 году. Позже на их основе был построен Красноярский судоремонтный завод. В 1994 году Енисейское пароходство выделило из структуры завода самостоятельную производственную единицу — Красноярскую базу флота.

В 2006 году с целью осуществления более эффективного управления полным циклом по техническому обслуживанию, ремонту и отстою флота компании в Красноярске, произошло объединение Красноярской базы флота с частью производственных мощностей и площадей дочернего предприятия Енисейского пароходства ОАО «Красноярский судоремонтный завод». Был образован новый филиал компании — Красноярский судоремонтный центр.

Флот Енисейского пароходства прибыл на зимний отстой в Красноярский СЦ

На хозяйственно-техническом обслуживании КСЦ находятся более 150 судов пароходства. В основном это самоходные суда: буксиры-толкачи, грузовой сухогрузный флот, нефтеналивные танкеры, вспомогательные суда, пассажирский водоизмещающий флот (дизельэлектроходы), суда на подводных крыльях и глиссирующий флот. На КСЦ также базируется уникальный дизель-электроход (туер) «Енисей», спроектированный и построенный специально для подъема судов в Казачинском пороге реки Енисея.

Зимний день на КСЦ

Незамерзающий в районе Красноярска Енисей позволяет круглогодично осуществлять техническое обслуживание и ремонт судов в доках и на слипе. Основной объем работ приходится на межнавигационный период. КСЦ осуществляет практически все виды ремонтных работ, требуемых флоту:

  • ремонт движительно-рулевого комплекса (ремонт гребных валов, винтов, рулей, поворотных насадок);
  • ремонт судовых двигателей (в том числе двигателей крылатого флота), главных и вспомогательных механизмов;
  • корпусные (замена изношенных частей обшивки корпуса судов, в том числе на судах на подводных крыльях) и отделочные работы служебных помещений на судах.

Летом на КСЦ идет навигационный ремонт, профилактика самоходных судов. Ближе к завершению навигации разрабатываются планы среднего ремонта и схема расстановки судов в затоне на зимовку. КСЦ оказывает услуги по отстою и комплексному обслуживанию судов сторонним судовладельцам.

Три богатыря

В теплотехнической лаборатории Красноярского судоремонтного центра производят анализ отработанного моторного масла и использованного дизельного топлива для того, чтобы выяснить, можно ли продлить ресурс нефтесодержащих продуктов. Кроме того, в лаборатории осуществляется экспертиза металлов и сплавов. На все виды работ есть необходимые лицензии и разрешения Красноярского центра стандартизации и метрологии.

В судоремонтном центре осуществляют проверку пенообразователя марки ПО-6ОСТ на первичных средствах пожаротушения (огнетушителях). Прибор для тестирования был изобретен специалистами теплотехнической лаборатории КСЦ, он соответствует ГОСТу и имеет признание Российского Речного Регистра.

Оснащение флота

Система спутниковой связи

Одно из направлений работы КСЦ — обновление радионавигационного оборудования на судах Енисейского пароходства. Специалисты электрорадионавигационной камеры (ЭРНК) базы флота устанавливают и настраивают системы спутниковой связи «Inmarsat» и навигационное оборудование «картографическая карта» (электронный прокладчик курса со спутниковым компасом).

Новое навигационное оборудование и спутниковая связь уже функционируют практически на всех судах Енисейского пароходства, работающих на линии «Красноярск-Дудинка» и находящихся на техобслуживании КСЦ.

Производственные мощности

У плавучих мастерских в Красноярском СЦ

Для технического обслуживания, ремонта и отстоя флота Красноярский судоремонтный центр обладает всей необходимой инфраструктурой:

  • цех эксплуатации флота;
  • 2 производственных плавучих мастерских;
  • участок по ремонту двигателей крылатого флота;
  • электрорадионавигационная камера (ЭРНК);
  • теплотехническая лаборатория;
  • станция испытания спасательных средств;
  • деревообрабатывающий участок;
  • складские помещения для хранения товарно-материальных ценностей.

На КСЦ трудятся около 1080 человек: более 750 из них — это плавающий состав, около 330 — береговой. Сотрудники базы — специалисты высокого класса с большим опытом работы в отрасли. Кроме того, ежегодно в весенние месяцы предприятие принимает на период навигации 150-200 курсантов Красноярского командного речного училища и других специализированных учебных заведений.

Контакты: