Поиск
Подтёсовская РЭБ Директор Продукция ПРЭБ

Подтёсовская ремонтно-экcплуатационная база флота АО «Енисейское речное пароходство»

Подтёсовская РЭБ флота была образована в 1936 году как пункт безопасной зимовки судов с ремонтными мастерскими Главного управления Северного морского пути. Приказ о его образовании подписал легендарный Отто Юльевич Шмидт. Позже на месте мастерских был построен Подтёсовский судоремонтный завод. В 1981 году он был переименован в Подтёсовскую РЭБ флота Енисейского пароходства.

Подтёсово на карте
Вид на Подтесовский затон

Подтёсовская РЭБ расположена вблизи поселка Подтёсово на правом берегу Енисея, на 102 километра ниже устья реки Ангары и на 432 километра ниже Красноярска. Затон находится в глубоководной протоке между правым берегом Енисея и островами Большой и Малый Кекурский.

Виды деятельности

Подтёсовская РЭБ флота — крупнейший речной судоремонтный центр на Енисее и в Сибири — обслуживает более 350 судов различного назначения, в том числе более 75 самоходных судов.

Флот Енисейского пароходства на зимнем отстое

Основные виды деятельности Подтёсовской РЭБ флота:

  • Зимний отстой, хозяйственно-техническое обслуживание флота, проведение текущего, среднего и капитального ремонта судов.
  • Модернизация и переоборудование сухогрузного и нефтеналивного флота.
  • Выпуск резинометаллических подшипников для всех типов речных судов, резинометаллических уплотнений (кольца, манжеты, сальники и прочее) для ремонта судовых дизелей и вспомогательных механизмов.
  • Восстановление изношенных трущихся поверхностей металлических деталей методом наплавки бронзой.

Ремонт и зимний отстой

Буксиры-толкачи Енисейского пароходства на зимовке

В Подтёсовской РЭБ флота отстаиваются более 350 судов различного назначения и водоизмещения, в том числе пассажирский и грузовой флот (буксиры-толкачи, сухогрузы, баржи). Глубоководный затон позволяет размещать здесь суда с большой осадкой. Основная часть крупнотоннажного флота Енисейского речного пароходства отстаивается в Подтёсово, чтобы не переходить через Казачинский порог в осенний период, когда суда возвращаются из Дудинки. Благодаря уникальному природному химическому составу воды затона, корпуса судов, зимующих в Подтёсовской РЭБ, менее подвержены коррозии.

Хозяйственно-техническое обслуживание и ремонт флота на ремонтно-эксплуатационной базе производится круглогодично, но основной объем работ приходится на межнавигационный период. Зимой регулярно осуществляется осмотр флота для того, чтобы не допустить появления трещин, повреждения судовых корпусов намерзающим льдом.

Подтёсовская РЭБ флота осуществляет все виды ремонтных работ: капитальный, средний и текущий ремонт. Капитальный включает ремонт корпуса, движительно-рулевого комплекса, всех главных и вспомогательных механизмов. Средний ремонт предполагает те же работы, но в меньшем объеме. В текущий (вспомогательный) входят мелкие работы по механизмам, корпусу, а также покраска судна.

Модернизация

Производственные мощности Подтёсовской РЭБ флота позволяют осуществлять модернизацию и реконструкцию судов. Выполняются восстановительные работы для ввода в эксплуатацию судов после длительного простоя, дооборудование и переоснащение для переклассификации в более высокий разряд плавания.

Восстановление судов на слипе Подтесовской РЭБ

Производственные мощности

Производственная база Подтёсовской РЭБ фота Енисейского пароходства позволяет осуществлять полный технологический цикл ремонта и хозяйственно-технического обслуживания флота АО «ЕРП»:

Слип Подтёсовской РЭБ готов к приему судов
  • котельно-корпусный цех;
  • монтажно-механический цех;
  • цех технической эксплуатации флота;
  • плавучий завод;
  • деревообрабатывающий цех;
  • ремонтно-механический цех;
  • слип;
  • кислородная станция.

Гидротехническое сооружение Подтёсовской РЭБ флота — слип — осуществляет подъем речных судов для дефектации и ремонта. Горизонтальная площадка слипа (стапельная площадка) позволяет вести ремонт одновременно на 20 судах различных типов и водоизмещения.

На территории Подтесовской РЭБ

Качество судоремонта и безопасность зимнего отстоя судов обеспечивают около 1000 человек кадрового состава базы, высокая квалификация которых подтверждена государственными контролирующими органами.

Подтёсовская РЭБ флота оказывает услуги по отстою и ремонту флота сторонним судовладельцам.

Социальная функция

Поселок Подтёсово

Как и другие филиалы Енисейского пароходства, Подтёсовская РЭБ флота является градообразующим предприятием, помимо прямых производственных задач выполняющим еще и социальные функции для поселка. В том числе осуществляет поддержку социальных предприятий поселка Подтёсово, большая часть жителей которого работает на базе флота.

Участники Детско-юношеского турнира по греко-римской борьбе

Одним из ярких событий в спортивной жизни поселка Подтесово является Открытый детско-юношеский турнир по греко-римской борьбе на призы генерального директора «Норникель-Енисейское речное пароходство» и главы Енисейского района. Благодаря поддержке Енисейского речного пароходства участие в турнире принимают ребятишки не только со всего Красноярского края, но и других регионов, а олимпийские чемпионы приезжают в Подтесово, чтобы провести для юных спортсменов мастер-классы.

Контакты:

Директор Подтёсовской ремонтно-эксплуатационной базы флота АО «Енисейское речное пароходство»

Пономарёв Анатолий Николаевич — директор Подтёсовской ремонтно-эксплуатационной базы флота АО «Енисейское речное пароходство».

Пономарёв Анатолий Николаевич

Анатолий Николаевич родился в пос. Подтесово Енисейского района. Потомственный речник. Окончил Лесосибирский государственный педагогический институт. Стаж работы в Компании – более 18 лет. Вся трудовая деятельность Анатолия Николаевича связана с Подтесовской РЭБ флота, где он прошел трудовой путь от инженера-программиста Электрорадионавигационной камеры до начальника подразделения по персоналу и социальной политике. 1 октября 2024 года назначен директором Подтесовской РЭБ флота.

Продукция и технологии Подтёсовской РЭБ флота АО «Енисейское речное пароходство»

Подтёсовская РЭБ флота — один из крупнейших судоремонтных центров в Сибири. Помимо обслуживания и ремонта флота в Подтёсово развито высокотехнологическое производство деталей и механизмов для нужд судоремонта.

Продукция для судоремонта и судостроения

Втулки Гудрича

Установка для производства

Втулка Гудрича — резинометаллический подшипник, который используется при работе механизмов в водной среде. Втулка Гудрича обеспечивает герметичность и свободное вращение гребного вала. Резинометаллические подшипники (РМП) изнашиваются достаточно быстро и поэтому пользуются устойчивым спросом.

Втулки Гудрича

Подтесовская РЭБ флота освоила выпуск всех типоразмеров РМП. На ремонтно-эксплуатационной базе изготавливают втулки для всех типов судов, зарегистрированных в Федеральном агентстве «Росморречфлот». Если же обращается заказчик, которому требуется подшипник особых размеров, то на базе, зная требуемые параметры, изготавливают необходимую втулку. При этом новый образец вносят в номенклатуру. При необходимости всегда есть возможность изготовить такую же деталь без дополнительных временных затрат.

Заказчиками втулок Гудрича являются Ленское объединенное пароходство, Амурское пароходство, Томская судоходная компания, Западно-Сибирское речное пароходство и другие судоходные компании, а также промышленные предприятия России.

Натяжные барабаны

Предприятие выпускает натяжные барабаны «БН-160», «БН-200», «БН-400» и «РЛС-0,5» для стыковки сухогрузных и нефтеналивных барж в состав по типу «борт к борту». Натяжные барабаны обеспечивают плотное соединение при сцепке.

Такелаж

Для предприятий лесопромышленного комплекса на Подтёсовской РЭБ флота освоен выпуск бортообвязки плотов секционного типа любых размеров.

Новые технологии

Восстановление изношенных поверхностей металлических деталей

Судовые дизели, эксплуатируемые на реках с быстрым течением и большим количеством перекатов, вынуждены работать на предельно допустимых мощностях в течение длительного времени. Эта нагрузка сказывается на состоянии деталей двигателей. Со временем поверхности металлических деталей, прежде всего поршней, изнашиваются и приходят в негодность. Раньше изношенные поршни сдавали на металлолом. Подтёсовская РЭБ флота совместно с Новосибирской государственной академией водного транспорта разработали технологии восстановления и упрочнения алюминиевых поверхностей.

Изношенный поршень
Расточка канавок
Наплавка алюминия
Проточка канавок

Основной принцип данной технологии состоит в том, что на изношенную поверхность с помощью специального станка наплавляют алюминий. Затем поверхности придают требуемую форму: обтачивают излишки наплавленного металла. Изношенная деталь восстанавливается.

Восстановление гребного вала

По такому же принципу на Подтёсовской базе флота Енисейского пароходства работает установка для восстановления изношенных трущихся поверхностей металлических деталей методом наплавки бронзой (гребные валы, гельмпортовые втулки и т.д.). Технология разработана Новосибирской государственной академией водного транспорта по заданию Енисейского пароходства. Принцип работы тот же: на изношенную поверхность детали наплавляют бронзу и обтачивают поверхность.

Этот метод позволяет восстановить практически любую металлическую деталь, которую можно вращать. Восстановление изношенных цилиндрических поверхностей металлических деталей во многих случаях оказывается значительно дешевле приобретения новых. К примеру, затраты на восстановление поршня составляют не более 50-60% от стоимости новой детали.

Испытание и конвертация двигателей «ЯМЗ» с редукторными агрегатами

В последнее время судовые двигатели иностранного производства, отработавшие свой ресурс, заменяют автомобильными двигателями Ярославского моторного завода. Для адаптации двигателя к судовым механизмам необходима установка редукторного агрегата. Испытание конвертации (стыковки) двигателя и редукторного агрегата обычно осуществляется после установки этого комплекса на судно. Но на Подтёсовской РЭБ флота освоена технология испытания стыковки без использования флота (на специальном испытательном стенде).

Стенд для испытаний двигателей

Единственный на Енисее стенд для проверки технических характеристик двигателей «ЯМЗ» и испытания конвертации (стыковки) двигателей с редукторными агрегатами принадлежит Подтёсовской РЭБ флота Енисейского пароходства. Проект стенда и его изготовление были выполнены силами ремонтно-эксплуатационной базы и одобрены Российским Речным Регистром.

Стенд позволяет проводить испытание, не устанавливая двигатель на судно, что дает возможность базе производить конвертацию (стыковку) двигателя с редукторным агрегатом не только для флота Енисейского пароходства, но и для предприятий других бассейнов.

Перспективные разработки

Енисейское пароходство совместно с Новосибирской академией водного транспорта продолжают разработку и испытание новых технологий в судостроении и судоремонте. Среди последних перспективных разработок:

  • Изготовление поршневых колец для двигателей. Основные изыскательные работы уже завершены, осталось испытать пробную партию деталей и наладить серийное производство.
  • Методы проектирования и изготовления гребных винтов из экономно легированной стали. Преимущество метода заключается в том, что винт проектируется по современным методикам. За счет более совершенной конструкции и повышенной износостойкости оптимальные гребные винты обеспечивают снижение расхода топлива до 6-8%, увеличение скорости движения судов на 5-8%, а также продление моторесурса двигателя.