Поиск

Таймырское районное управление АО «Енисейское речное пароходство»

Дудинка и Норильск

Развитие перевозок в низовьях Енисея и Енисейском заливе связано с освоением северных территорий Красноярского края и строительством Норильского горно-металлургического комбината. Пристань «Дудинка» основана в 1931 году. В 1970 году она была преобразована в Таймырский эксплуатационный участок, через три года, в 1973 году, на основании приказа Министра речного флота РСФСР Таймырский эксплуатационный участок переименован в Таймырское районное управление Енисейского пароходства.

Управление находится в городе Дудинке Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, на правом берегу Енисея на 2000 километре вниз по реке от Красноярска. Енисейское пароходство обслуживается в Дудинском морском порту Заполярного филиала ПАО «ГМК «Норильский никель», в котором обрабатываются суда, пришедшие на Таймыр по Енисею или Северному морскому пути.

Разгрузка барж Енисейского речного пароходства в Дудинcком морском порту

Годовой грузооборот предприятий АО «ЕРП» в Таймырском райуправлении превышает 3 миллиона тонн. В основном это грузы для ПАО «ГМК «Норильский никель»: нефтепродукты, сода, химические вещества, пиломатериалы, кокс, соль, металл, песок. Остальная часть грузов завозится для нужд организаций и предприятий Таймырского АО, в том числе в рамках Северного завоза.

Специализация и ресурсы

В ожидании на рейде

Управление осуществляет сбор информации, отслеживает продвижение судов по Енисею и Енисейскому заливу с грузами в адрес ПАО «ГМК «Норильский никель» и других организаций.

Райуправление работает с грузами Енисейского пароходства: организовывает обработку судов на причалах Дудинского морского порта (планирует подачу судов, согласовывает очередность), оформляет необходимую документацию по отправленным грузам. Кроме того, райуправление оказывает содействие в проведении мелкосрочных и плановопредупредительных ремонтов, которые экипажи выполняют своими силами.

Речные причалы

Кроме этого, ТРУ планирует подход и обработку флота в порту, расставляет суда на рейде. Координирует движение судов АО «ЕРП», работающих в Енисейском заливе и на реке Большая Хета, контролирует прием и выдачу грузов в пунктах назначения (поселки Таймырского автономного округа, район Ванкорского месторождения).

Таймырское райуправление оказывает услуги по приему и выдаче контейнеров, в том числе при варианте «расчет при выдаче», обеспечивает возврат порожних контейнеров.

Енисейское пароходство сдает в аренду суда. Данный филиал компании оформляет акты сдачи судов в краткосрочную аренду и контролирует соблюдение судо-часовых норм.

Клиенты и грузы

Доставка нефтеналива

Основной объем перевозок Енисейского пароходства приходится на грузы, следующие для ПАО «ГМК «Норильский никель». Из Красноярска компания доставляет металл, соль, кокс и нефтепродукты, из Лесосибирска — соду, химические вещества, нефтепродукты, пиломатериалы, а также ангарский лес в плотах. Существенную часть грузооборота составляет перевозка песчано-гравийной смеси, которую Енисейское пароходство добывает на месторождении «Черва» в районе Червинского осередка, расположенного в 86 километрах выше Дудинки по Енисею. Добытый песок поступает в Дудинку для нужд Норильского никеля.

Червинский песок

Для АО «Норильскгазпром» Енисейское пароходство перевозит метанол, топливо, химические вещества, оборудование. Доставка грузов в поселок Тухарт начинается во второй-третьей декаде июня. В это время навигация идет при высоких горизонтах воды, поэтому используется флот различной грузоподъемности. После спада воды в эксплуатацию вводят мелкосидящий флот.

Помимо работы с коммерческими организациями АО «Енисейское речное пароходство» осуществляет перевозку грузов в низовьях Енисея в рамках Северного завоза (каменный уголь и горюче-смазочные материалы) для Усть-Енисейского и Дудинского районов, поселка Диксон Таймырского автономного округа.

Особенности грузоперевозок в низовьях Енисея

Дудинка — северный порт

Енисейское пароходство владеет необходимым флотом для транспортировки любых видов грузов на север Красноярского края. Габариты Нижнего Енисея от Игарского порта до Енисейского залива изменяются: река становится более широкая, полноводная, высота волны на участке до Усть-Порта достигает 2-х метров, а от Усть-Порта до Диксона — 3-х метров. В соответствии с требованиями Российского Речного Регистра, в таких условиях могут работать лишь суда повышенного разряда. До Усть-Порта разрешено ходить судам разряда «О», от Усть-Порта до Бреховских островов — судам разряда «М», до Диксона — судам разряда «М-СП». Для работы в низовьях Енисея и Енисейском заливе компания использует, в основном, буксировщики и толкачи большой мощности, несамоходный флот грузоподъемностью 2-3 тысячи тонн, самоходные сухогрузные и нефтеналивные суда.

Перевозки в низовье Енисея планируются по мере спада воды. В первую очередь завозится уголь в поселки Усть-Порт и Караул Усть-Енисейского района, так как период высокой воды там непродолжителен. Во второй половине июля теплоход «Федор Наянов» завозит уголь в поселки Байкаловск и Воронцово Усть-Енисейского и Дудинского районов. На борту теплохода имеется специальный понтон для доставки угля с борта на берег.

Во многих поселках Таймырского округа нет стационарных причалов. Поэтому выгрузка судов производится с рейда судовыми кранами на понтон или бот с последующей доставкой груза на берег.

Таймырское райуправление — важнейший узел в общей транспортной схеме Енисейского пароходства, стратегическое направление движения грузов компании. Это самый северный филиал, который контролирует работу речных судов на участке с морскими условиями плавания.

Контакты: