Поиск
Красноярский речной порт Обработка грузов Гравийный район История порта Документы

Красноярский речной порт был образован 1 апреля 1934 года в результате объединения нескольких баз и пристаней Красноярска. Порт располагался на левом берегу Енисея. В 1956 году произошло объединение Красноярского порта и порта Норильского комбината, который был построен на правом берегу Енисея.

Красречпорт — грузовой район Злобино

Красноярский речной порт расположен в крупнейшем промышленном центре Сибири — г. Красноярске на пересечении двух главных транспортных магистралей: сухопутной (Транссибирской железной дороги) и водной (главной артерией региона — реки Енисей, имеющей выход к морским портам Северного морского пути). Кроме того, подъездные автомобильные пути связывают предприятие с федеральной трассой Р-255 «Сибирь». Это позволяет Красноярском порту перерабатывать грузы смешанного сообщения (автомобильного, водного, железнодорожного) в любом направлении, в том числе за границу. Красноярский речной порт — один из основных перевалочных узлов будущего Красноярского мультимодального транспортно-логистического центра.

Красречпорт — грузовой район Песчанка

Порт имеет три грузовых района: Злобино, Енисей и Песчанка. АО «КРП» является портом общего пользования (обслуживает любых клиентов, принимает к переработке все виды грузов) и предоставляет полный пакет услуг: погрузочно-разгрузочные работы, перетарка, хранение и накопление всех видов грузов (в том числе в контейнерах), следующих в любом направлении, а также перевозка грузов речными судами.

Красречпорт — грузовой район Енисей

Пропускная способность порта составляет 1,3 млн тонн в год. Красноярский порт добывает песчано-гравийную смесь и производит гидротехнические работы.

В АО «Красноярский речной порт» трудятся около 700 человек. Большая часть персонала — это профессиональные бригады докеров-механизаторов. Коллектив предприятия славится династиями портовиков.

Порт в Красноярске наращивает грузооборот по переработке за счет привлечения новых клиентов. Тесное сотрудничество предприятий, участвующих в транспортной схеме перевозки грузов на Север (Красноярский речпорт, Енисейское пароходство и Дудинский морской порт), обеспечивает грузоотправителям полный пакет транспортных услуг, высококачественный сервис и гибкую тарифную политику.

Контакты:

Накопление грузов и погрузочно-разгрузочные работы

Летняя панорама Красноярского речного порта

Подъездные автомобильные и железнодорожные пути, непосредственно примыкающие к порту, дают возможность переваливать грузы на автомобильный, железнодорожный и водный транспорт. Материально-техническая база Красноярского порта позволяет выполнять любые погрузочно-разгрузочные работы с грузами массой до 200 тонн.

Переработка грузов

Красноярский речной порт создавался для перевалки грузов, следующих в Норильский промышленный район и на Север Красноярского края. Предприятие продолжает выполнять эту функцию.

Контейнерный двор Красноярского речного порта

Основной тип грузов, перерабатываемых на причалах АО «КРП» — контейнеры. Контейнерный парк предприятия самый большой среди портов Сибири: около 1000 20-тонных контейнеров, почти 200 5-тонных и более 1500 3-тонных контейнеров. Для обслуживания контейнерного парка порт располагает достаточным количеством техники малой механизации: специализированными автопогрузчиками для переработки крупнотоннажных контейнеров, а также авто-электропогрузчиками.

Около 30 процентов перерабатываемых в Красноярском порту грузов приходится на техническую серу — побочный продукт горно-металлургического производства. Серу предприятий Норильского никеля доставляют Енисейским речным пароходством. В Красноярском порту серу перегружают, затаривают и отправляют покупателям.

Разгрузка серы

Часть обрабатываемых объемов — это так называемые грузы социального значения: переработка тарно-штучных грузов, поставляемых в Эвенкийский автономный округ в рамках «северного завоза». По линии госзаказа через порт перевозят в основном оборудование, стройматериалы, продовольственные товары.

Тесное сотрудничество предприятий, участвующих в целостной транспортной схеме доставки грузов на Север: Красноярский речной порт, крупнейший перевозчик и главный акционер порта — Енисейское речное пароходство и Дудинский морской порт ГМК «Норильский никель», куда идет основная масса грузов, обеспечивает клиентам полный пакет транспортных услуг и высококачественный сервис.

Компании участники транспортной схемы, установили так называемый сквозной тариф, который позволяет клиентам, заключающим договора и с портами, и с пароходством, экономить на доставке грузов. Кроме того, сеть филиалов Енисейского пароходства контролирует перевозки на протяжении всего Енисея и его притоков.

Инфраструктура Красноярского порта

Инфраструктура Красноярского порта позволяет работать с любыми видами грузов.

АО «КРП» располагает тремя крупными грузовыми районами, специализирующимися на конкретных видах грузов:

  • Злобино — предназначен для переработки тарно-штучных и ценных грузов;
  • Енисей — выполняет задачи по переработке навалочных и химических грузов;
  • Песчанка — перерабатывает тяжеловесные грузы (портальный кран поднимает груз весом до 200 тонн).
Тепловозы Красноярского порта

Собственные тепловозы помогают перемещать вагоны по территории порта. АО «КРП» имеет 11 железнодорожных путей, распределенных по грузовым районам: на «Злобино» — 6 ниток, на «Енисее» — 4, на «Песчанке» — 1. Все пути имеют выход на разные станции Транссибирской железнодорожной магистрали (Злобино, Енисей, и Коркино соответственно).

Краны КРП

Предприятие оснащено 40 портальными кранами различной грузоподъемности, распределение которых по районам позволяет переваливать грузы как по прямому варианту (вагон-судно, автомобиль-судно), так и обеспечивает работу «в тылу» (на линии, удаленной от причальной стенки). Накопление и хранение грузов на открытых и закрытых складских площадках идет круглогодично.

Гравийный район и локальные перевозки

Добыча и реализация строительного песка и гравия.

Отгрузка строительного песка в Красноярском речном порту

АО «Красноярский речной порт» в течение многих десятилетий остается предприятием, строго исполняющим требования различных государственных структур к добыче нерудных строительных материалов. В результате гравийный район АО «КРП» производит высококачественный продукт в виде мытого строительного песка и сортированного гравия, из которого изготавливают высококачественный щебень.

Специализированная плавучая станция ПЧС (плавучий черпаковый снаряд), 7 плавучих кранов грузоподъемностью 5 и 16 тонн, собственный флот (буксирный и несамоходный) позволяют Красноярскому порту перерабатывать до 16 млн. тонн песчано-гравийной смеси в год. В последние годы объемы добычи стабильны в пределах 150 тысяч тонн чистого песка и 600 тысяч тонн сортированного гравия.

Перевозка круглого леса

Флот Красноярского порта осуществляет в основном перевозки местного значения. Например, теплоходы АО «КРП» доставляют предприятиям Красноярска круглый лес Предивинского леспромхоза. Кроме того, суда АО «КРП» совершают разовые рейсы на север Красноярского края в район Ванкорского блока нефтяных месторождений.

История Красноярского речного порта

Красноярский речной порт был образован 1 апреля 1934 года в результате объединения пристаней Красноярска № 1, 2, 3, 4 и баз «Енисей», «Конный остров», «Злобино», «Шпалопропитка», «Лесоэкспортная площадка».

Порт располагался на левом берегу Енисея. Предприятие почти не имело механизации. Единственным подспорьем грузчикам были тачки и тележки. Помимо переработки грузов порт занимался перевозкой пассажиров на пригородных и транзитных линиях. К нему были приписаны пароходы, баржи, лесовозы, паромы и глиссирующие теплоходы. Первым начальником речного порта был назначен потомственный речник, красноярец Иосиф Алексеевич Козулин.

Городской участок Красноярского речного порта в 40-х годах

В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. началось ускоренное строительство Норильского горно-металлургического комбината, значительно возрос поток грузов на север и обратно. Предполагалось, что грузооборот предприятия достигнет 500 тысяч тонн. Так как существовавший Красноярский речной порт не справлялся с объемами грузопереработки, в 1942 году Норильский комбинат начал строительство нового порта на правом берегу Енисея.

Комбинату отвели земельный участок на правом берегу Енисея в районе станции Злобино (почти напротив Красноярского порта). Протяженность участка приближалась к 1,5 километрам. «Норильскстрой» возводил порт, и появлявшиеся новые производственные мощности сразу шли в работу. Погрузка и разгрузка велась на обоих берегах Енисея.

Речной вокзал в Красноярске

В 1952 году вступил в эксплуатацию речной вокзал Красноярского порта. Архитектором проекта здания Красноярского речного вокзала стал сибиряк Александр Голубев. В 1958 году модель вокзала на Всемирной выставке в Брюсселе получила серебряную медаль и Почётную грамоту. Сегодня сюда подходят пассажирские суда, здесь проводятся митинги речников и парады судов енисейского флота.

16 января 1956 года постановлением Совнаркома СССР порт Норильского комбината со всей техникой, постройками и сооружениями был передан на баланс Енисейского речного пароходства. В феврале этого же года произошло объединение Красноярского порта и порта Норильского комбината, имеющего высокий по тем временам уровень механизации, капитальное складское хозяйство, подъездные железнодорожные пути. Речной порт левобережья преобразовался в «городской участок порта». В 1957 году на территории Городского участка была образована транспортно-экспедиторская контора, которая занималась контейнерными перевозками.

Коллектив порта многие годы плодотворно трудился и заслужил высокую оценку — в 1966 году за достигнутые успехи в выполнении заданий по переработке грузов и внедрение комплексной механизации порт был награжден Орденом трудового Красного знамени. В этом же году был образован Гравийный грузовой район Красноярского порта, к 1986 году на районе в эксплуатации был 21 плавкран.

1986 году порт перешел на полный хозяйственный расчёт. В 1990 объемы переработки грузов — приблизились к 19 млн. тонн, объёмы добычи песчано-гравийной смеси — к 9 млн. тонн.

В сентябре 1993 года ГП «Красноярский речной порт» было преобразовано в ДАО «КРП». В этом же году произошло акционирование предприятия, и Красноярский порт вошёл в структуру дочерних предприятий ОАО «Енисейское речное пароходство».

В разные годы Красноярским портом руководили известные речники: Михаил Чечкин, Михаил Мунин, Михаил Климкин. Их именами в последствии были названы суда Енисейского пароходства. С 1988 года Красноярский речной порт возглавляет Юрий Михайлович Юрков.