Ермолаевская ремонтно-экcплуатационная база флота АО «Енисейское речное пароходство»
Ермолаевская ремонтно-эксплуатационная база Енисейского пароходства была образована в 1958 году после реорганизации отстойного пункта, возникшего в результате случайной зимовки.
В Ермолаево отстаивались и проходили техническое обслуживание самоходные и несамоходные суда. В 1983 году база была переориентирована на обслуживание нефтеналивного флота, и Енисейское пароходство приобрело для Ермолаевской РЭБ нефтезачистной комплекс.
Ермолаевская РЭБ расположена вблизи поселка Ермолаевский Затон (Ермолаево) на 35 километре ниже Красноярска по Енисею.
Виды деятельности
Основная специализация данного филиала АО «Енисейское речное пароходство»: зачистка, зимний отстой, техническое обслуживание и модернизация нефтеналивного флота компании. Здесь производится капитальный, средний и текущий ремонт нефтеналивных и сухогрузных барж.
Ермолаевская РЭБ флота Енисейского пароходства — единственное предприятие в Енисейском бассейне, которое специализируется на зачистке нефтеналивного флота.
Зимний отстой
Зимой в затонах Ермолаевской РЭБ отстаивается более 100 плавучих единиц, принадлежащих АО «ЕРП»: нефтеналивные баржи (шкиперные и бескомандные) грузоподъемностью от 200 до 3000 тонн, метанольные баржи грузоподъемностью 700 тонн и вспомогательные суда.
База располагает двумя затонами: Ермолаевским и Есаульским. Распределение флота по затонам происходит в зависимости от объема требующегося ремонта. В Ермолаевском затоне отстаиваются суда, которым необходим средний и капитальный ремонт. В Есаульском — флот, требующий текущего ремонта. Это позволяет сосредоточить необходимые оборудование и материалы в одном месте и не перебрасывать технику из одного затона в другой. База оказывает услуги сторонним судовладельцам по отстою, ремонту и зачистке флота.
Ремонт
Техническое обслуживание нефтеналивного флота производится на Ермолаевской РЭБ круглогодично. По окончании навигации баржи проходят очистку на нефтезачистном комплексе. Потом флот расставляют по затонам. Зимой ремонт барж идет со льда: проводят дефектацию, ремонтируют верхнюю часть судна и швартово-якорные механизмы. Несамоходные суда, которым требуется ремонт днища, отшвартовывают на рейд для последующего поднятия их в мини-док. Весной часть барж ремонтируют с берега или в мини-доке Ермолаевской РЭБ, идет покраска и испытание судовых механизмов. В навигационный период производится текущий ремонт, зачистка нефтеналивного флота.
Модернизация
В рамках концепции модернизации флота пароходства на Ермолаевской РЭБ, так же, как и на других базах, ведутся работы по дооборудованию судов. В частности, в Ермолаево производится переоборудование бескомандных барж в шкиперные, на которых перевозки грузов осуществляются под охраной шкипера: устанавливаются жилые и санитарно-технические надстройки.
Производственные мощности
Для выполнения вышеперечисленных производственных задач Ермолаевская РЭБ обладает необходимой инфраструктурой.
- Два затона (Ермолаевский и Есаульский) глубиной
2,8-3 метра. - Механический цех, где производится проверка, ремонт и испытание задвижек, а также все необходимые работы по металлу. Задвижки перекрывают наполненные топливом трюмы нефтеналивных судов и помогают регулировать загрузку топлива.
- Цех дозаготовки оборудования (корпусно-сварочный и заготовительный), где изготавливаются детали корпуса и прочего судового оборудования.
- Нефтезачистной комплекс, способный выполнять функцию мини-дока.
- Электроцех.
- Открытые и крытые складские помещения.
- Лакокрасочный склад с отделением для приготовления краски.
- Автозаправочная станция и гараж.
На территории Ермолаевской РЭБ расположен деревообрабатывающий участок, куда входят деревообрабатывающий цех с пристроенной сушилкой, лесопильный цех, 2 поста по заготовке дров. Основная часть продукции деревообработки используется для выполнения судоремонтных задач. Оставшийся лесоматериал направляют на изготовление товаров народного потребления, которые идут на социальные нужды или реализуются на внутреннем рынке Красноярского края.
Качество судоремонта и безопасность зимнего отстоя судов обеспечивают около 230 человек кадрового состава базы, квалификация которых подтверждена государственными контролирующими органами. Свидетельство на проведение работ по ремонту судов выдано Ермолаевской ремонтно-эксплуатационной базе Енисейской инспекцией Российского Речного Регистра за ©
Социальная функция
Ермолаевская РЭБ флота — градообразующее предприятие, которое, помимо прямых производственных задач, выполняет еще и социальные функции для поселка. Более 70 процентов жителей Ермолаевского Затона работают на ремонтно-эксплуатационной базе. По договору с муниципалитетом Березовского района предприятие взяло на себя обязательства по обслуживанию сферы ЖКХ поселка Ермолаевский Затон.
Контакты:
Нефтезачистной комплекс и зачистная станция Ермолаевской РЭБ флота Енисейского пароходства
Единственный на Енисее нефтезачистной комплекс для зачистки нефтеналивного флота от остатков перевозимых грузов базируется в Ермолаевской РЭБ Енисейского пароходства.
Зачистка — процесс очистки нефтеналивного судна от остатков перевозимых нефтепродуктов. В целях обеспечения пожарной безопасности во время ремонтных работ зачистку в нефтезачистном комплексе (НЗК) ежегодно проходят все нефтеналивные суда Енисейского пароходства (самоходные и несамоходные). Своим клиентам компания поставляет под загрузку только очищенные суда.
Нефтезачистной комплекс (НЗК) состоит из нескольких плавучих единиц.
- Пародатель. С помощью пара пропаривают нефтеналивные суда и выдавливают воду из трюмов кренователя.
- Кренователь с функцией мини-дока. Установка, в которую заводят суда, требующие очистки, и накреняют их для слива топлива из нефтеналивного судна.
- Зачистная станция, в которой через каскад трюмов происходит очистка нефтепродуктов, поступивших из очищаемого судна.
- Баржа, куда сливают отходы очистки.
К нефтезачистному комплексу приписаны теплоход, который заводит суда в кренователь, и плавучая пожарная установка. Нефтезачистной комплекс постоянно стоит в затоне Ермолаевской РЭБ, но при необходимости может передвигаться с помощью буксировщика.
НЗК расположен в Есаульском затоне Ермолаевской РЭБ. Процесс зачистки включает несколько этапов:
- Нефтеналивное судно заводят в кренователь и накреняют его для того, чтобы оставшееся в танках топливо перетекло в зачистную станцию.
- Система насосов перекачивает нефтепродукты в станцию, где в экстракторе (специальном трюме) тяжелые фракции топлива под воздействием пара отделяются от более легких. Легкие фракции попадают в каскад трюмов и проходят первичную очистку.
- Далее идет обработка внутренней поверхности танков нефтеналивного судна: паром сбивают концентрацию паров топлива, затем производят механическую и влажную очистку внутренней поверхности трюма.
- Как только концентрация паров снижается до определенного уровня, в трюмы заходят рабочие по зачистке в специальных водонепроницаемых костюмах и дыхательных аппаратах. Они обрабатывают внутреннюю поверхность от остатков топлива.
Продукты переработки с нефтезачистного комплекса сливают на баржу, которая отвозит их на очистную станцию © 1, базирующуюся в Ермолаевском затоне. Там происходит конечная очистка: каскад трюмов и фильтры (катионовые и угольные). На очистную станцию поступают также подсланиевые воды с теплоходов, приписанных к Ермолаевской РЭБ. Чистую воду после экспертизы ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» сливают в Енисей, отходы нефтепродуктов отправляют на переработку.
Мини-док
В 2003 году началось дооборудование нефтезачистного комплекса. В течение двух лет кренователь НЗК модернизировали, благодаря чему он приобрел дополнительную функцию мини-дока. Усовершенствованный кренователь способен полностью поднимать суда, весом до 750 тонн и с осадкой до 1,5 метров. Это позволяет проводить дефектацию, капитальный, средний и текущий ремонт флота. Во многих случаях стоимость подъема в мини-доке Ермолаевской РЭБ оказывается дешевле аналогичных услуг Красноярского дока.
Ермолаевская РЭБ оказывает услуги по зачистке флота и поднятию судов в мини-док сторонним судовладельцам.